С.Н. Рерих. ВЕСТЬ. 1953
Холст, темпера. 92,5 х 153,0
Государственный музей Рерихов. Россия, Москва
«На сверкающем фоне неба динамичным росчерком показан полёт трёх попугайчиков. Попугайчики — широко распространённый в Индии символ вести. К свисту их полёта в настороженной позе прислушивается женщина. Она обернулась в сторону летящих птичек. Цветущее растение в правом нижнем углу картины тоже потянулось навстречу вести. Уравновешенная композиция картины полна внутренней динамики, способной в любую минуту взорвать статику напряжённого ожидания. Пейзаж, женщина, полёт птичек в небе — опять-таки реальные картины Индии. Как бытовая подробность — глиняные сосуды у ног женщины. Она была занята какими-то своими будничными делами. И вдруг — чувство приближения вести. Какой? От кого? Это не столь важно. Важно, что и в обыденной жизни каждый из нас может получить весть о необычном, ещё не испытанном и преобразить будни в праздник Жизни!»
П.Ф. Беликов. «Святослав Рерих. Жизнь и творчество».
«Весть может прийти в самой необычной форме.
Святослав Рерих для выражения этой идеи выбрал оригинальную форму — восточное предание о том, что символом вести являются зелёные попугайчики. Женский образ выявляет настороженность и готовность принять знак, от которого может зависеть её судьба. Это изображено на картине "Весть"» (Н.Д. Спирина).
Назад в раздел