Н.К. Рерих. ОРЛИНЫЕ ГНЕЗДА. 1944
Холст, темпера. 91.4 х 122 см.
Если речь заходит о тибетском искусстве, то люди скептически спрашивают, а существует ли такое на самом деле. Многие думают, что это простое подражание китайскому искусству. Но это не совсем так, и было бы лучше рассматривать его как слияние индийского, китайского и иранского искусства с другими течениями. Такое многообразие влияний придаёт тибетскому искусству уникальный характер. На всё это Тибет наложил свои прекрасные горные пейзажи и легендарные учения, в результате чего возникло искусство, не похожее ни на какое другое.
У тибетцев очень живое воображение. Достаточно лишь
осмотреть их крепости, построенные на высоте орлиных гнёзд, чтобы понять, насколько они дерзновенны в архитектуре.
Н.К. Рерих