Н.К. Рерих. УТРЕННЯЯ МОЛИТВА. 1931
Холст, темпера. 44,0 х 76,0
Индийский сельскохозяйственный исследовательский институт. Индия. Нью-Дели
«Образ человека... как бы непосредственно соединяется с окружающим пространством. Это становится возможным благодаря тому, что рисунок ближних и дальних объектов не противопоставлен друг другу, но, напротив, составляет органичное целое. К тому же всё это уравновешено композиционным строем, ритмической организованностью и цветовой гармонией. Эта внешняя изобразительная общность глубоко символична и, несомненно, имеет в своих истоках глубокое внутреннее единство. Снежные великаны при этом словно одухотворяются, а человек обретает что-то от величия гор, от их чистоты и устремлённости к небу. Так, в картине «Утренняя молитва» крохотная фигурка горца, казалось бы, должна была раствориться среди громадной панорамы. Тем не менее её силуэт как бы заново повторяется в ритмике пространственных планов, утверждая в этой метафоре символическую соразмерность духа человека вселенским масштабам».
Е.П. Маточкин. "Космос Леонардо да Винчи и Николая Рериха: художественные параллели".
Назад в раздел