Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Каждая мысль добра есть уже стрела Света.
Мир Огненный, ч.2, 286

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих: Скалы Ладака. 1933



Н.К. Рерих: СКАЛЫ ЛАДАКА. 1933
Холст, темпера 46,0 x 79,0
Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

«Главное внимание привлекают многочисленные рисунки на скалах. Опять бараны и лучники. Очень древние».
Ю.Н. Рерих. «По тропам Срединной Азии»

«Так, уже на полпути от Кашмира на скалах начинают попадаться древние изображения. Их считают дардскими изображениями, приписывая основу их старым жителям Дардистана. Присматриваясь к этим типичным рисункам на поверхности скал, вы замечаете их два различных типа. Одни более новые, более сухие по технике. В них можно рассмотреть намеки на буддийские предметы, стилизованные субурганы и так называемые счастливые знаки Буддизма. Но рядом с ними иногда на тех же самых скалах вы видите сочную технику, относящую вас к неолиту. На этих древних изображениях вы различаете горных козлов с огромными крутыми рогами, яков, охотников-стрелков из лука, какие-то хороводы и ритуальные обряды. Характер этих рисунков потому заслуживает особого внимания, что те же древние изображения мы видели на скалах около оазиса Санджу в Сензиане, в Сибири, в Трансгималаях, и можно было узнавать их же, вспоминая Халристнин-гары Скандинавии. Не будем делать выводов, но будем изучать и складывать». Н.К. Рерих. «Сердце Азии»

«Наскальные рисунки пока найдены только в западном Тибете (Ладак, Зангcкар, Лахул), но, без сомнения, они существуют и в других частях страны. Мне довелось видеть подобные наскальные рисунки к северу от горного перевала Санджу, в нескольких милях от Там-Караула, расположенного к югу от Санджу-базара… Некоторые из них, изображающие в большинстве случаев сцены охоты и фигуры горных козлов, следует отнести к древним шаманским культам почитания огня тюркомонгольскими племенами; они могут принадлежать к тому же времени, что и аналогичные рисунки, найденные в Южной Сибири, Монголии и Русском Туркестане.

Несомненно, многие наскальные рисунки, изображающие горных козлов, — это отображение дорожных жертвоприношений, совершаемых путешественниками в более позднее время; это пример того, как древний культ сохраняется в наши дни благодаря стойкости традиций в Центральной Азии. Подобные наскальные рисунки сохранились в большом количестве в долине Заравшан и других районах Русского Туркестана.

Мы полагаем, что сравнительное изучение различных мотивов наскальных рисунков, найденных в Русском Туркестане, Южной Сибири, Монголии и на Тибете, раскроет многие интересные факты касательно этой распространённой формы архаического культа Центральной Азии…»
Ю.Н. Рерих. «Проблемы тибетской археологии».

«Знаки прошлого... На глянцевито-коричневом массиве скалы — опять светлыми силуэтами те же стрелки из лука, те же горные козлы с огромными крутыми рогами… очевидно они восходят к неолиту…
Где мы видели такие же изображения? На камнях Северной Америки, на сибирских скалах. Та же техника, та же стилизация и то же уважение к животным…  Через эти изображения Америка и Азия протягивают руку друг другу». Н.К. Рерих. «Алтай-Гималаи»  





Назад в раздел