Н.К. Рерих. ШАТРОВАЯ ГОРА. 1933
Холст, темпера 45,7 x 76,2
Музей Николая Рериха. США. Нью-Йорк
«Цвету в творчестве Рериха отведено одно из главных мест. Цвет заостряет внимание зрителя на главном, соединяет все части композиции в единое гармоническое целое… ”Через цвет звучит приказ будущего. Всё серое, чёрное и мрачное, туманное уже достаточно затемняло человеческое сознание. Каждый должен снова подумать об ярких блестящих оттенках, которые всегда знаменуют эпоху Возрождения”. Н.К. Рерих
Так, цвет у Рериха выходит за пределы обычных понятий и часто приобретает символическое значение… Это, конечно, не означает, что художник придумывал колорит для своих картин, не считаясь с натурой. Наоборот, именно в природе находил Рерих освещение и краски, необходимые для выражения его идей …
Природа занимает большое место в жизни и творчестве
Н.К. Рериха. Чувствуется, что он хорошо знает её и любит. Его пейзажи — это жизнь в природе и природой. Они напоминают, что природа не враг, а друг человека. Художник любили писать Гималаи и особенно любимую им Канченджангу.
В картинах художника достигнут эффект светимости красок.
Всему изобразительному творчеству Рериха присущи яркие, насыщенные, звонкие краски. Часто они символизируют идею художника о "приказе будущего"о наступлении эпохи Возрождения».
А.Д. Алёхин. «Творческий метод Н.К. Рериха».
Назад в раздел