Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Лестница восхождения есть мера великодушия, значит, великодушие может быть постигаемо ежедневно.
Мир Огненный, ч.2, 280

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Майтрейя-Победитель. 1925



Н.К. Рерих. МАЙТРЕЙЯ-ПОБЕДИТЕЛЬ. 1925
Холст, темпера. 73,0 х 101,0
Нижегородский государственный
художественный музей. Россия

Н.К. Рерих в книге «Алтай – Гималаи» записывает: «В Драсе лишь первый знак Майтрейи. Но в древнем Маульбеке гигантское изображение Грядущего стоит властно при пути. Каждый путник должен пройти мимо этой скалы. Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение земле. Знают — Майтрейя идёт».

«Тысячелетиями скованная камнем, народная мечта о Владыке Светлого Будущего ожила в облачной дали. В силуэте огненного русского богатыря узнаёт Восток вестника освобождения».
П.Ф. Беликов. "Непрерывное восхождение".

«...Силуэты скачущих всадников символически возвещают о скором приходе Майтрейи... Перед высеченной в скале фигурой Майтрейи — коленопреклонённый путник, но взор его обращён не к изваянию, а к небу, где в розоватых облаках вырисовывается силуэт скачущего богатыря. Николай Константинович особо выделял в сказаниях о Шамбале и Майтрейе мечту народов Азии о счастливом будущем».
П.Ф.Беликов, В.П.Князева.

Ю.Н. Рерих в книге «По тропам Срединной Азии» пишет: «Главной достопримечательностью Мульбека является выбитая на камне колоссальная фигура Майтрейи… Она представляет собой стоящего бодхисаттву, высотой не менее двадцати футов. Бодхисаттва облачён в одежду индийского аскета со священным брахманским шнуром, который отличает изображения бодхисаттвы от женских божеств в подобных облачениях. Трудно сказать что-либо определённое относительно датировки этой статуи, но её чисто индийское происхождение очевидно, и как памятник искусства она занимает выдающееся место среди каменных скульптур Ладака. Местное предание относит её к эпохе великого лотзавы, или переводчика, Рин-чен-бцанг-по (Ратнабхадра 964–1054). Я полагаю, что эта версия близка к истине, и это каменное изображение бодхисаттвы принадлежит к X–XI векам».

«В Азии очень крепка вера в грядущего Будду, который поведёт народы на последнюю священную войну, после которой на земле настанет мир и благополучие. В Маульбеке, недалеко от монастыря Ламаюр, находится самое большое изображение Будды-Майтрейи. Две его руки подняты вверх — как обращение к Небу, и две руки опущены вниз — как благословение земле. Тибетец, который молится ему, вдруг увидел на небе знак — стремительно мчащегося всадника. На многих азийских путях можно встретить скульптурные или высеченные на скалах изображения грядущего Будды как знак нового будущего. Будда-Майтрейя изображается, как правило, стоящим, потому что Он идёт».
Валл Маргарита. Журнал "Восход". 2010. № 6-7.




Назад в раздел