Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Удача есть лишь знак правильного направления. Успех – лишь понимание момента.
Листы сада М. Озарение, ч. 2, гл. 2, п. 8

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Ладакх. Лех. Королевский дворец. 1925



Н.К. Рерих. ЛАДАКХ. ЛЕХ. КОРОЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ. 1925
Холст, темпера. 50,6 х 70,7
Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва


«Ладак нередко называют Малым Тибетом. Находясь вдалеке от религиозных и культурных центров собственно Тибета, он сумел сохранить основы самобытной культуры. Архитектура Ладака развивалась в основном как монастырская. Здесь находится множество монастырей, расположенных в самых непостижимых местах — на выступах высоких гор, на краях ущелий.
Одной из задач экспедиции Н.К. Рериха было изучить эти памятники культуры и запечатлеть их на художественных полотнах...

С увлечённостью первооткрывателя описывает Рерих всё значительное в искусстве, что встречалось ему на горных путях. Он открывает целый мир, доселе малоизвестный Западу. Как и прежде в России, когда он впервые запечатлел древнюю архитектуру России, так и теперь с его полотен встают в лучах заката среди скалистых утёсов пламенные твердыни — чудо-монастыри. Удивительно, с каким проникновением передал Рерих творения древних зодчих Азии в их гармонической связи с устремленными к небу горами...

Монастыри в Ладаке строились по определённым правилам: они располагались на самой большой возвышенности и были ориентированы на восток, навстречу первым лучам восходящего солнца» (Н. Василькова).

«Дворцы старой тибетской аристократии, многие семьи которой возводят свой род к древним царям и вождям кочевых племен, — это подлинные музеи произведений старинного искусства. Аристократы часто обладают прекрасными библиотеками манускриптов тибетских религиозных текстов, написанных старой орфографией. Изучение этих коллекций значительно обогатит наши знания о тибетском искусстве».
Ю.Н. Рерих. «Проблемы тибетской археологии».







Назад в раздел