Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Нужно найти отвагу переделывать жизнь по мере новых накоплений.
Мир Огненный, ч.1, 308

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Красные кони (Кони счастья). 1925



Н.К. Рерих. КРАСНЫЕ КОНИ. (Кони счастья). 1925
Холст, темпера. 73,0 x 101,5
Нижегородский государственный художественный музей. Россия

«В Монголии есть обычай большой древности. В случаях народного бедствия или нужды ламы всходили на высшую гору и с заклинаниями разбрасывали бумажных коней. Конь как символ Будды, силы и счастья. И, кружась, неслись эти кони валькирий, эти Световитовые кони, неся помощь неведомым бедствующим. На Двине сидел Прокопий и благословлял неведомых плывущих; на хребтах Азии ламы слали коней неведомым бедствующим. И в этой неведомости — та же забота об общем благе. Такие обычаи лам ценны. Это не "сидение под деревом", не просьба в пространство, не фигурные движения ритуала, но "приказ" о помощи неведомым бедствующим, горний голос, требующий, чтобы умиротворились беды людские".
Н.К. Рерих. «Алтай-Гималаи»

«Безымянные мысли получают и сокровенную признательность. Каждая мысль добра получит и лучшую благодарность. Не нам судить, где раздастся песнь признательности. Самая прекрасная песнь благодарности звучит в минуту радости. Но о такой радости кем-то была послана мысль. Скажем благодарно — АУМ!» (Аум, 326)

«Много труда полагается на отвращение явлений несчастья. Много пожаров потушено, но не менее предотвращено. Никто не знает, как пришло спасение, ибо он даже не подозревал грозную опасность. Он никогда не подумает, кому он обязан своим спасением». Мыслитель говорил: «Поблагодарим наших невидимых спасителей…» (Надземное, 197)

«"Красные кони"— на синем фоне высокогорных снегов лама из рукавов своей мантии выпускает в мир красных бумажных коней. Четыре мчатся, каждый в свою сторону, последний ещё в руке отшельника. А выше над ними — горная симфония скалистых хребтов, которые кажутся такими реальными.

Что означают красные кони, часто повторяющиеся в полотнах Рериха этого периода? Образы благих мыслей, вестники новой эпохи счастья и братства?

В путевых заметках Рерих рассказывает об обычае лам, который он сам наблюдал. "В Ладаке... в ненастную погоду ламы всходят на вершины и с молитвами разбрасывают маленькие изображения коней в помощь страждущим путникам"».
Р. Рудзитис. "Космические струны
в творчестве Николая Рериха".





Назад в раздел