Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Спросите человека, чем он желает украсить себя, и вы будете знать степень его сознания.
Мир Огненный, ч. 1, 653

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Восток
Н.К. Рерих. Карданг. 1933 (Лист альбома)



Н.К. Рерих. КАРДАНГ. 1933 (Лист альбома)
Бумага, темпера, карандаш, 14,0 x 22,7
Музей Николая Рериха. США. Нью-Йорк

«С XI века монастыри стали укрепляться, превращаясь в центры экономической и политической власти в стране. Началась борьба за влияние между школами буддизма, между настоятелями монастырей. Так, в XIII веке Пагпа-лама (школа Сакья) стал наставником монгольского императора, а также светским и духовным главой Тибета. В XVI веке появился титул "Далай" ("Великий"), полученный от Алтан-Хана настоятелем монастыря Дрепунг. При Пятом Далай-ламе, оставившем яркий след в духовной и светской жизни Тибета, в монастыре Таши-Лумпо появился первый Панчен-лама, ставший духовным наставником Далай-ламы.

Монастыри строили не только буддисты, но и поклоняющиеся силам природы приверженцы примитивной религии бон — "чёрной" религии скотоводов и кочевников, которая буквально хлынула в Тибет из верховьев реки Хуанхэ. Их обряды во многом противоположны буддизму. Так, у буддистов хождение в храме и обход субургана производится по солнцу, а в религии бон — против солнца; то же касается свастики, которая в бон-по вращается против солнца, в отличие от буддизма».
Валл Маргарита. Журнал "Восход". 2010. № 6-7.



Назад в раздел