Н.К. Рерих. СОФИЯ-ПРЕМУДРОСТЬ. 1932
Холст, темпера. 107.3 x 153.0
Музей Николая Рериха. США, Нью-Йорк
Образ святой Софии в творчестве Рериха связан с наступлением эпохи Матери Мира и утверждением ведущей роли женщины. Художник писал: «В тяжкие дни космических катаклизмов и человеческого разъединения и дегенерации, забвения всех высших принципов бытия… должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, к внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей чашу страдания и унижения и закалившейся в великом терпении».
Н.К. Рерих. "Держава света"..
На полотне «в огне явлена стремительно летящая над землёю на белом коне Всевышняя Премудрость, объединяющая и охраняющая всех людей доброй воли и их творческие достижения под Знаменем Мира, Знаменем грядущего синтеза».
Н.Д. Спирина. Журнал "Восход" № 9, 2001
«В песнопениях, посвящённых Софии, говорится, что «от нея же изыде огонь Божества». Так и в полотне Рериха всё небо охвачено пожаром», и этот «вселенский огонь сжигает тьму и несёт миру спасительные энергии. София держит Знамя Мира, где трижды написано по-древнегречески слово «свято». Знамя Мира развевается над соборами и дворцами, библиотеками и музеями. Все они представляют один мировой город, символизируя единство творений человеческих рук».
Е.П. Маточкин. "Н.К. Рерих и русский космизм".
Назад в раздел