Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Чем утвердите меру дел ваших? Если дела имеют полезность для всего мира, то и мера хороша.
Зов, 03.03.1923

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Сюжетные картины
Н.К. Рерих. Царица Небесная. 1931



Н.К. Рерих. ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ. 1931
(Стенопись Храма Св. Духа в Талашкине)          
Собрание Джо Джагода. США. Даллас

В этой работе Рерих стремится выразить идею  единства представлений всех людей о  Высшем Начале во Вселенной, дать Облик Матери, близкий каждому человеку и всем народам. Художник задумал осуществить "синтез всех иконографических представлений" о Богоматери. Потому в Облике Богоматери присутствует соединение самых различных истоков: от образов Богородиц древнерусской и византийской живописи, образов Мадонн западноевропейской живописи — до богинь, почитаемых на Востоке — в Индии, Китае, Тибете.

   Центральное место в картине занимает Царица Небесная, фигура которой простирается через все миры, объединяя собой мир земной и мир надземный. Со всех сторон она окружена святыми, пророками, ангелами; Она — центр Мироздания. "Вокруг Неё вырастают великие небесные города, охраняемые полками Ангелов; молитвенно к Ней обращены сонмы Святых". Всё устремляется к Матери, как бы образуя круговую композицию. Мир земной, символизируемый рекой с малыми судёнышками, занимает далеко не самое значительное место во всём построении, основное пространство картины заполнено Существами Высших Миров.
    
Судя по описаниям современников, роспись была необычайно красочная, яркая, переливающаяся всеми оттенками красок. Эта роспись была настолько величественна и необычна, что её можно сравнить только с самыми значительными монументальными произведениями искусства Древней Руси, Византии или Эпохи Возрождения.
Свою картину художник сопроводил литературным описанием».
По статье Н.М. Кочергина "Пламенное сердце"
Журнал "Восход". 2008. № 2.

ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ
«Высоко проходит небесный путь. Протекает река жизни опасная. Берегами каменистыми гибнут путники неумелые, незнающие различить, где добро, где зло.
    Милосердная Владычица Небесная о путниках темных возмыслила. Всеблагая на трудных путях на помощь идет. Ясным покровом хочет покрыть людское все горе, греховное.
    Из светлого града, из красной всех ангельских сил обители Преблагая воздымается. К берегу реки жизни Всесвятая приближается. Собирает святых кормчих Владычица, за людской род возносит моления.

    Трудам Царицы ангелы изумляются. Из твердыни потрясенные сонмы подымаются. Красные, прекрасные силы в подвиге великом утверждаются. Трубным гласом Владычице славу поют.
    Из-за твердых стен поднялись Архангелы. Херувимы, Серафимы окружают Богородицу. Власти, Престолы, Господствия толпами устремляются. Приблизились начала, тайну образующие.
    Духу Святому, Господу Великому передаст Владычица моления. О малых путников вразумлении, о Божьих путей посещении, о спасении, заступлении, всепрощении. Подай, Господи, Великий Дух.
    Подымается к Тебе мольба великая. Богородицы моление пречистое».

Вознесем Заступнице благодарение. Возвеличим и мы Матерь Господа: «О тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».
Рерих Н.К. "Собрание сочинений". Книга первая. М.:
Изд-во И.Д. Сытина, 1914.



Назад в раздел