Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
…Cила духа всё побеждает, всё малое боится силы, всё большое уважает силу. Идите львами!
Рерих Е.И. Письмо от 20.07.1931

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Женская серия
Н.К. Рерих. Приданое китайской принцессы Вен-Чин. 1928-1929



Н.К. Рерих.
ПРИДАНОЕ КИТАЙСКОЙ ПРИНЦЕССЫ ВЕН-ЧИН 1928-1929
Холст, темпера. 117,5 x 73,5
Собрание Джо Джагода. США. Даллас

«Тибетский владыка женился на китайской и непальской принцессах, чтобы за ними привлечь в Тибет два священных изображения Будды».  Н.К. Рерих. "Алтай — Гималаи"

«Сюжет картины "Приданое китайской принцессы Вэн-Чин" (1928) связан с проникновением в Тибет буддизма в конце VI – начале VII века. Распространяясь в стране в течение двухсот лет, буддизм кардинально поменял сознание тибетцев, и в результате Тибет испытал необыкновенный эмоциональный и культурный подъём. Кроме того, буддизм сыграл прогрессивную роль, способствовав объединению 12 разрозненных тибетских княжеств в единое государство.

Один из первых царей Тибета Сонг-цен Гампо (VII в.), ярый сторонник буддизма, для укрепления своего политического авторитета взял в жёны двух принцесс — непальскую и китайскую. Они были ревностными буддистками и способствовали распространению и укреплению буддизма в Тибете, а китайская принцесса явилась родоначальницей китайского варианта буддизма "чань" — так называемого созерцательного буддизма.

На картине Н.К. Рериха мы видим торжественный приезд в Лхасу китайской принцессы Вэн-Чин. На фоне изумительного горного пейзажа движется караван принцессы, которая везёт с собой предметы не только буддийской культуры и искусства, но и традиционной китайской культуры, как сельскохозяйственной, так и ремесленной (известно, например, что она владела тайной производства шёлка).
Непальская принцесса через четыре года после ухода из жизни Сонг-цен Гампо явилась основательницей знаменитого монастыря Джокханга, который в настоящее время пользуется большой популярностью у паломников в Лхасе.
Китайская и непальская принцессы на многие века утвердили непальско-китайскую культуру при дворе тибетских царей. Принцессы стали очень популярны в народе и впоследствии были возведены в ранг "Тар" — женских богинь; одна из них почиталась как зелёная Тара, а другая — как белая Тара».
Маргарита Валл. Журнал "Восход". 2010. № 7.





Назад в раздел