Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Отвернемся от тьмы, даже травы умеют тянуться к Свету.
Мир Огненный, ч.1, 585

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Женская серия
Н.К. Рерих. Дочь викинга (Ункрада). 1918



Н.К. Рерих. ДОЧЬ ВИКИНГА (УНКРАДА). 1918
Фанера, масло, темпера. 41,5 х 50,8
Государственный музей Рерихов. Россия. Москва

«Ветреное весеннее утро покоится на пологих холмах над синим озером, распустились белоствольные берёзы, расцвели жёлтые скромные лютики... Тоскующая девушка бродит по нежной траве, и словно слышится её жалоба: «А ты вей, ветер, вей, понеси от меня весть моей родине, обойми её своими крыльями, прижмись грудью к груди. Помоги, пособи мне»...». Сергей Эрнст. "Держава Рериха".

«Ункрада — имя одной из героинь пьесы Алексея Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском», племянницы царя Искариотского, девушки, мечтающей о родине своей матери-пленницы — о далёком севере. Образ ремизовской Ункрады навеян её монологом: «Что стоишь невесёлая — белая берёза — сестра моя родимая? Или опечалила весть моя недобрая, или сердцем что зачуяла, или вспоминаешь ты о чём?.. Одну думу думаю, и во сне мне снится на чужбине один сон, и как скажешь о твоём имени — Россия! Русь моя, моя родина привольная, ширь и воля, вольность русская, белая берёза, сестра моя родимая! — вся душа замучится и растёт тоска, как тьма вечерняя осеннею порой. Вижу тебя, родина далёкая». Журнал "Восход". 2009. № 1.

«Устремление женщины к неведомому и прекрасному миру, который обещает столько чудесных открытий, передано в ряде картин Рериха начала 20 века. В них проходит череда женских образов, возвышенных и одухотворенных. Длинное одеяние, коса, чуть склоненная голова, открытый взгляд иконописных глаз, на голове лента или венок, — всё это приближает эти образы к национальному идеалу».
Н.М. Кочергина. "У рубежа".




Назад в раздел