Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Не нам судить, кто больше или меньше сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в исполнение порученной нам работы.
Рерих Е.И. Письмо от 17.08.1934

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Монголия
Н.К. Рерих. Дружина Чингис-хана. 1931



Н.К. Рерих. ДРУЖИНА ЧИНГИС-ХАНА. 1931
МХолст, темпера 91,5 x 137,0
Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк

«Могучие кочевые империи возникали и уходили в забвение. Они не оставили после себя величественных памятников или записанных хроник, всё, что мы знаем о них, — это неизгладимое впечатление, оставленное их нашествием в соседних странах.
До недавнего времени эти кочевые культуры были для нас закрытой книгой. Но теперь мы учимся признавать историческую важность кочевничества и огромное влияние, оказанное им на соседние и покорённые народы».
Ю.Н. Рерих

«Поход монголов и союзных им народов поставил Европу лицом к лицу со всем Средним и Дальним Востоком. Культурное значение этого вторжения гораздо более значительно, чем те разрушения и потери, которые его сопровождали.
Человеком, поднявшим свой народ на это неудержимое движение и преуспевшим в создании из необузданных кочевых всадников одной из лучших в мире армий, был Чингисхан.

Для монголов наших дней Чингисхан больше, чем великий император, с чьим именем связана самая яркая страница монгольской истории. Он — монгольский Прометей, ибо он — тот, кто принёс огонь на землю и научил людей пользоваться им. В сборниках молитв древнего монгольского культа огня его часто называют "носителем огня", а его род, род борджигинов, часто именуют "хранителями тайны огня"».
Ю.Н. Рерих.

«... и посейчас живут заветы великого хана. Также посейчас упоминаются и законы его, среди которых многие могут жить и посейчас. Перечень суровых наказаний за кражу, убийства, прелюбодеяния и другие недостойные действия не упадут со страниц законодательства и в настоящее время. Также и прочие государственные деяния, требования к чиновным лицам и заботы о преуспеянии страны были широко установлены великим ханом.

Для уничтожения в ханах гордости и тщеславия Чингис-хан запрещал принимать пышные титулы. Соблюдалась веротерпимость и свобода слова, лишь бы признавалась любовь к Богу... Чингис-хан восставал против употребления крепких напитков... Также известно постановление, имевшее целью истребление чрезмерного суеверия, имеются и указы о развитии гостеприимства среди кочевого населения и доставлении безопасности при следовании по обширным владениям империи… По всему дошедшему до нас, Чингис-хан действительно был великим вождём и строителем».
Н.К. Рерих. "Монголы". (л.д., т.I)




Назад в раздел