Сибирское Рериховское Общество       контакты       написать нам       (383) 218-06-71


Мысли на каждый день
Сердце, пылающее помощью, – Наше сердце.
Иерархия, § 434

"Мочь помочь - счастье"
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Сайты СибРО

Учение Живой Этики

Сибирское Рериховское Общество

Музей Рериха Новосибирск

Музей Рериха Верх-Уймон

Сайт Б.Н.Абрамова

Сайт Н.Д.Спириной

ИЦ Россазия "Восход"

Книжный магазин

Город мастеров

Наследие Алтая
Подписаться


Музей

Трансляции
Книги


Николай Рерих. Богатырский фриз
Н.К. Рерих. Садко. 1910



Н.К. Рерих. САДКО. 1910
Холст, темпера. 203,0 x 700,0
Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург

Центральное место "Богатырского фриза" занимает огромное панно "САДКО" (202 х 700). На нём изображены ладьи  былинного героя Великого Новгорода — новгородского богатыря Садко, умевшего и торговлей заняться, и гуслями царя морского позабавить. Имя этого богатыря созвучно древне-библейскому имени «Садок», то есть праведный, справедливый.

В русских былинах говорится, что «вещий Садко» тешил всех «игрою на гуслях звончатых». Однажды он три дня играл на берегу Ильмень-озера и был награждён небывалым уловом рыбы. Был Садко бедным гусляром, стал Садко богатым новгородским купцом, но богатство не ослепило глаза, не омрачило разум: он и в купцах оставался искусным певцом-гусляром. Поэт и певец, отважный землепроходец, он устремляется в дальние страны, чтобы увидеть загадочный и манящий мир.

Построил Садко тридцать кораблей, погрузил на них товары. Поднялась на море буря-непогода, налетели ветры, паруса рвут, корабли ломают. Догадался Садко: морской царь Водяной требует жертвы. И принёс Садко себя в жертву морскому царю, Оказавшись в подводном царстве, Садко, порвав струны на своих гуслях, смог прекратить пляску морского царя, которая вызывала бурю и топила корабли. Одолел Садко морского царя тем, что душой не подчинился царю, будучи в плену у него. Не погубил его царь морской ни дочерью-рекой, не погубил душу Садко морской царь и золотом: ведь он, Садко, легко расстаётся с ним ради того, чтобы спасти от гибели ближних своих!

В Новгородской Первой летописи существует запись, датируемая 1167 годом: «На ту же весну заложи Садко Сытинец церковь камену святую мученику Борису и Глебу, при князе Святославе Ростиславиче, при архиепископе Илии». Многие исследователи считают, что Садко летописи и Садко былин — одно и то же лицо. Этой же точки зрения придерживался академик Д.С. Лихачёв.



Назад в раздел