Н.К. Рерих. ИЗБОРСК. БАШНИ. 1903
Фанера, масло. 31,5 x 40,8
Государственный музей Рерихов. Россия. Москва
«Минувшим летом комитет командировал секретаря Общества Н.К. Рериха для писания этюдов с памятников древности Средней России... Этюды представляют изображения памятников древности… Ввиду значения изображённых памятников, комитет постановил выставить этюды Н.К. Рериха на постоянной выставке Общества в течение января 1904 г. для публичного обозрения».
«Художественные сокровища России». 1904. № 5.
«Формы везде самые простые, суровые, тяжёлые, грубоватые, но сколько в них своеобразного, внушающего и… несомненно, красивого, художественного. Они как бы красноречиво говорят, что в архитектуре, как и в искусстве вообще, красота прежде всего в простоте, безыскусственности и в гармонии с природой. В них, как и в природе, что-то могучее и целесообразное. Невольно, благодаря им, начинает казаться, что тогда, в далёкие времена, было гораздо больше гармонии между природой и жизнью. Так и рисуется жизнь, тяжёлая, суровая, простая, но в которой природа играла неизмеримо большую роль, чем в жизни современных больших городов, столь унылой, несмотря на её внешний комфорт. Может быть, тогда гораздо сильнее, хотя и безотчётно, чувствовали красоту природы и вплетали в жизнь её вечный праздник».
«Театр и искусство». 1904. № 6.
Назад в раздел