Н.К. Рерих. ВЕЛИКАЯ ЖЕРТВА. 1910
Эскиз к балету И.Ф. Стравинского "Весна священная"
Картон, темпера, пастель; 52,3 х 75,0
Саратовский государственный художественный музей
имени А.Н. Радищева. Россия
Примечание: авторы либретто Н.К. Рерих и
И.Ф. Стравинский. Постановка осуществлена в Париже в Театре Елисейских полей. Антреприза С.П. Дягилева.
Как вспоминал Стравинский, ему «померещилось совершенно неожиданное зрелище священного языческого ритуала: мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтобы снискать его благосклонность». Разработать сценарий композитор попросил известного художника Н.К. Рериха, замечательного мастера по изображению славянского язычества.
«Перечислять все постановки, выставки и художественные предприятия Дягилева — это значит написать историю русского искусства от 90-х годов до 1928 года…
Когда во время первого представления "Священной Весны" мы встретились с громом насмешек и глума, он, улыбаясь, сказал: "Вот это настоящая победа! Пускай себе свистят и беснуются! Внутренне они уже чувствуют ценность, и свистит только условная маска. Увидите следствия". И через десять лет пришло настоящее понимание о следствии, о котором говорил Дягилев».
Н.К. Рерих. "Венок Дягилеву".
Назад в раздел